Обучение в рамках семинара «Новые возможности защиты прав получателей услуг в здравоохранении» прошли около 20 человек.

IMG_6788Обучающий семинар был организован Службой поддержки получателей электронных услуг в здравоохранении. Участие в нем приняли специалисты СО НКО, ведущие консультирование своих целевых групп, специалисты общественных приёмных при некоммерческих организациях, члены территориального общественного самоуправления, оказывающие консультационную поддержку жителям.

В течение двух дней эксперты Службы и приглашенные спикеры познакомили участников семинара с понятиями открытое здравоохранение, открытое министерство и федеральные требования к открытости органов исполнительной власти, рассказали о полезных для граждан и организаций электронных практиках взаимодействия в сфере здравоохранения, кроме этого была затронута тема защиты и представления интересов граждан при получении услуг в здравоохранении.

Эксперты Службы получателей услуг в здравоохранении познакомили участников семинара с возможными вариантами работы с органами исполнительной власти и представили новые форматы взаимодействия в системе здравоохранения. Обсуждались открытое здравоохранение и открытое министерство: федеральные требования к открытости органов исполнительной власти, правила успешного получения информации. Участникам мероприятия рассказали, как правильно составлять обращения и жалобы. В рамках первого блока обучения прошла практико-ориентированная дискуссия о дефиците информации: какая информация в сфере здравоохранения требуется НКО.

Кроме того, в первый день представители компании «ПРОМЕД» представили ассортимент электронных государственных сервисов и рассказали как пользоваться этой системой, рассказали о перспективах развития электронной медицинской карты и о нынешнем этапе внедрения электронных сервисов в медицинских учреждениях Прикамья.

Ирина Владимировна Варфоломеева, специалист  территориального фонда ОМС Пермского края рассказал, как определиться с выбором страховой медицинской организации, какого рода информацию должна предоставить страховая пациенту (в том числе и в открытых источниках) и в каких случаях необходимо обращаться в страховую. О гарантиях качества лекарственного обеспечения рассказала Елена Васильевна Рудометова, президент некоммерческого партнерства «Фармацевты Прикамья». Она ответила на основные вопросы, где и как можно проверить приобретенное лекарство, как отличить фальсифицированные лекарства,  и представила возможности мониторинга безопасности лекарственных препаратов при участии НКО и объединений граждан.

Завершающим модулем первого дня стало обсуждение возможных форм взаимодействия заинтересованных групп и НКО с медицинским учреждением. Приглашенный спикер,  Татьяна Николаевна Добрынина, представитель Фонда «Дедморозим» обратила внимание участников семинара на то, в каких форматах стоит взаимодействовать с администрацией учреждений, как выстроить конструктивное сотрудничество между учреждениями и НКО.

Во второй день мероприятия для участников семинара обучающий тренинг провела Елена  Антоновна Абросимова, доктор юридических наук, и.о. заведующего кафедрой коммерческого права и основ правоведения юридического факультета Московского государственного университета. Темой ее выступления стало «Развитие навыков коммуникации, необходимых сотрудникам некоммерческих организаций в процессе проведения консультаций для представителей своих целевых групп и членов организаций». Эксперт рассказала о трудностях, с которыми в своей работе могут столкнуться консультанты, алгоритмах работы, которые могут значительно упростить повседневную деятельность и провела небольшое практическое занятие, в ходе которого участники смогли оценить свои навыки консультирования и получить советы для совершенствования дальнейшей работы.

Итогом двухдневного обучения стало обсуждение дальнейших форматов работы  общественной службы консультирования, вариантов взаимодействия и участия различных организаций в совместных мероприятиях. Кроме того все участники семинара получили методические материалы, которые помогут в их дальнейшей работе при оказании консультационной помощи и обращении в органы исполнительной власти.

С материалами обучающего семинара вы можете ознакомиться здесь.