Реформа здравоохранения, проводимая сегодня в России, а так же изменения, связанные с предоставлением информации, каналами взаимодействия, вовлечением заинтересованных групп в процесс принятия решений, создает много сложностей в понимании правил взаимодействия граждан и органов исполнительной власти, медицинских учреждений, негосударственных организаций, работающих в сфере защиты прав пациентов, помощи гражданам в получении медицинских услуг. Но происходящие изменения одновременно создают и возможности для конструктивного диалога граждан с органами власти и учреждениями, так, например, в Пермском крае в учреждениях здравоохранения созданы общественные советы, которые призваны обеспечивать диалог учреждения и граждан, создавая условия для обмена мнениями, предложениями и информацией, относящихся к сфере оказания услуг в здравоохранении. Кроме того для удобства граждан и обеспечения прозрачности и открытости сферы здравоохранения развиваются дистанционные формы предоставления информации и консультирования, которые находятся в состоянии активной настройки, в том числе с возможностью участия в настройке самих получателей услуг.
В ходе первого дня обучения предполагается представить конкретные практики электронных услуг в здравоохранении, обсудить возможные общественные институты и каналы и варианты взаимодействия НКО с медицинскими учреждениями и органами, принимающими решения в сфере предоставления медицинских услуг, разобрав конкретные кейсы, представить возможные источники имеющейся полезной информации и правила ее поиска, получения.
В ходе второго дня обучения будет проведен тренинг по развитию навыков коммуникации в процессе консультирования для сотрудников некоммерческих организаций. Коммуникационной тренинг проведет Е. А. Абросимова, доктор юридических наук, и.о. заведующего кафедрой коммерческого права и основ правоведения юридического факультета Московского государственного университета.
По итогам обучения из участников семинара будет сформирована панель экспертов «Общественной службы поддержки получателей услуг в сфере здравоохранения», каждый эксперт получит поддержку в виде просветительских и презентационных материалов для дальнейшей консультативной работы по вопросам участия граждан в настройке, активном освоении и получении электронных услуг в здравоохранении.
Для участия в обучении приглашаются:
- – специалисты социально ориентированных некоммерческих организаций, ведущие консультирование своих целевых групп;
- – специалисты общественных приёмных при некоммерческих организациях;
- – члены территориального общественного самоуправления, оказывающие консультационную поддержку жителям.
Обучение будет проходить по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 14а, гостиница «Сити-стар», малый конференц-зал на 5 этаже.
По вопросам участия просим Вас связаться с руководителем службы Грищуковой Татьяной Валерьевной по электронной почте info@ngo-orpi.ru или по телефону 89027941749, (342) 211 09 90.