Как использовать административный регламент?

Разберем возможности использования административного регламента на примере Регистрирации по месту пребывания.

Ищем административный регламент:

Вариант 1. Набираем в Яндексе «административный регламент регистрация по месту пребывания», находим ссылку на текст регламента в Российской газете – http://www.rg.ru/2008/01/23/fms-reglament-dok.html.

Вариант 2. Заходим на сайт Федеральной миграционной службы России, заходим в раздел Административные регламенты, выбираем нужный регламент.

Читаем административный регламент:

Административный регламент предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 20.09.2007 N 208.

Понимаем куда обратиться:

Должностными лицами, ответственными за регистрацию, первичный прием от граждан документов на регистрацию являются должностные лица жилищно-эксплуатационных организаций; жилищно-строительных и жилищных кооперативов; акционерных обществ и других коммерческих организаций. (п.6, Раздел Общие положения)

Понимаем какие документы нужно подавать:

Для регистрации по месту пребывания гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 1 к Регламенту);
  • документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договор найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).

(п.16 )

Понимаем, что должны получить:

Результатом предоставления государственной услуги является: получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания установленной формы (п.18).

Понимаем в какие сроки:

При регистрации гражданина по месту пребывания – в течение 3-х дней со дня поступления документов в орган регистрационного учета.

Понимаем на как и в какие сроки происходит регистрация:

  • Лица, ответственные за регистрацию (ЖЭО), в присутствии заявителя проверяют комплектность представленных документов (максимальный срок выполнения действия – 5 минут) и в 3-дневный срок передают их вместе с адресными листками прибытия, составленными в 2-х экземплярах, в орган регистрационного учета.
  • Уполномоченные должностные лица органа регистрационного учета в 3-дневный срок оформляют регистрацию.
  • В течение суток после оформления регистрации по месту пребывания проверяют информацию, указанную в заявлении о регистрации.
  • Свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме N 3 и документы, удостоверяющие личность граждан, в этот же день или не позднее следующего за днем их оформления передаются должностным лицам, ответственным за регистрацию (ЖЭО), для передачи зарегистрированным гражданам либо непосредственно выдаются гражданам.

Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета производится бесплатно (п.8).

Максимальное время ожидания устанавливается:

  • в очереди при первичной подаче документов – 20 минут;
  • при подаче документов на регистрацию по предварительной записи – 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись;
  • при подаче дополнительных (недостающих) документов на регистрацию, запроса на получение информации, получение документов – 10 минут;
  • при ожидании в очереди на прием к должностному лицу для получения консультации – 30 минут.

(п.28)

Понимаем свои права:

Получать консультации по общим вопросам при личном обращении, письменном обращении (в течение 5-ти дней), посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты, в том числе:

  • о перечне документов, необходимых для получения данной государственной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
  • об адресах иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги;
  • о времени приема и выдачи документов;
  • о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

Должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета (п.7, Раздел Общие положения).

С момента подачи документов на регистрацию гражданин имеет право в часы приема населения обратиться для получения информации о том, на каком этапе исполнения находятся представленные им документы.

Гражданин имеет право обратиться с жалобой на личном приеме (к начальнику территориального управления ФМС или его заместителю) или письменно. Жалобы рассматриваются не более 15-ти дней (или не более 30-ти при необходимости истребования дополнительных документов) (п.118). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю способом, указанным в письменном обращении, с предварительным информированием по телефону или по электронной почте (п. 124).