Депутатов Мосгордумы познакомили с новыми формами работы столичных поликлиник

8f3d14d0db063b601f384bcdcb275413В Городской поликлинике №64 Департамента здравоохранения города Москвы прошло выездное заседание комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Московской городской думы. Именно это лечебное учреждение стало одним из мест проведения пилотного проекта в рамках реализации городской программы «Московский стандарт поликлиники», созданной с учетом предложений горожан.

Программа направлена на повышение эффективности работы поликлиник, улучшение качества лечения пациентов, повышение их удовлетворенности и комфорта при посещении поликлиники, улучшение доступности записи на прием и сокращение очередей. Помимо ГП №64, она отрабатывалась также в Детской городской поликлинике №134 и Консультативно-диагностическом центре №2.

Целью программы является разгрузка терапевтов от работы на участках за счет создания спецбригад по обслуживанию вызовов на дом. В результате среднее время обработки вызова на дом сократилось с 30 до 17 минут, а время приема терапевтов в поликлинике расширилось с 4-5 часов до 8 часов за смену. Также почти в полтора раза увеличилось и время приема одного пациента.

Как сообщил на заседании заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Погонин, полученный положительный опыт будет уже в середине текущего года распространен еще на 15 городских поликлиник, а в дальнейшем – и на все амбулаторно-поликлинические учреждения столицы.

По словам главного врача городской поликлиники №64 Инги Кокоревой, среди нововведений программы – создание выездных бригад терапевтов по обслуживанию вызовов на дом. Такие бригады, оснащенные автотранспортом и всем необходимым оборудованием (расширенным составом медикаментов, глюкометром, портативным аппаратом ЭКГ), способны обеспечивать высокое качество помощи на дому. Реорганизация регистратуры и создание отдельного хранилища амбулаторных карт позволило сократить случаи их утери и уменьшить очереди в регистратуре.

Еще одна особенность программы заключается в том, что отвечать на звонки пациентов стали не работники регистратуры, а профессиональные медсестры, что позволяет отсеивать 25 процентов всех вызовов за ненадобностью. А прием пациентов средним медперсоналом для выписки медицинских документов и процедур, не требующих участия врача, позволил еще больше снизить нагрузку на терапевтов и дать им больше времени на работу с пациентами, действительно нуждающимися в медицинской помощи.

– Во время проведения краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника» москвичи активно высказывались в пользу изменений работы поликлиник. Московский стандарт работы поликлиник активно внедряется в столичных лечебных учреждениях и приносит ощутимые результаты, – прокомментировала итоги заседания председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Московской городской Думы Людмила Стебенкова.

Источник информации: Департамент здравоохранения Москвы.