В последние годы государство прилагает большие усилия к созданию в России электронного правительства.
Создаются порталы государственных и муниципальных услуг, развиваются сайты органов власти, внедряется электронное межведомственное взаимодействие, раскрываются большие объёмы ведомственной информации, налаживается система электронного документооборота, развиваются многофункциональные центры предоставления услуг населению и т. д.
Центр ГРАНИ предлагает, как минимум, ознакомиться с этими нововведениями и соотнестись с ними, понять, интересуют они вас или нет. Как максимум начать ими активно пользоваться, попытаться сделать их элементом своей повседневной жизни.
С помощью новых электронных государственных сервисов вы можете:
- получать государственные услуги дистанционно через порталы, сайты или в многофункциональных центрах;
- получать официальную информацию о деятельности органов власти;
- подавать заявления, жалобы и добиваться ответной реакции на них, не вставая с дивана.
Брошюра адресована широкому кругу лиц и содержит простые советы по освоению новых государственных электронных сервисов. А также приведены примеры негосударственных гражданских интернет-сервисов, которые могут быть полезны при поиске той или иной информации.
Подготовка и издание данной брошюры осуществлены в рамках проекта «Ресурсный центр поддержки гражданского участия в реформе бюджетной сферы и публичного управления», реализованного Центром ГРАНИ в 2012 году на средства федеральной субсидии Министерства экономического развития РФ на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.